Подводим предварительные итоги 2022 тренингового года. Новые бизнес герои новых бизнес времен. Торжество второго закона термодинамики: все меньшее количество энергии руководителей может быть преобразовано в эффективную работу. Почему? Лидеры, которые никогда не станут вожаками, атаманами или главарями. Менеджер – более не предводитель, а проводник во всех смыслах этого слова. Администратор с большой буквы, инспектор, аудитор и т.п. Абсолютная и безоговорочная победа интроверсии, педантичности и скрупулезности, холодного рассудка и следования понятным ориентирам. Тенденции наступающего 2023 тренингового года.
На минувшей неделе позвонили из трех банков: Банк «ФК Открытие», Тинькофф Банк, Почта Банк. Все трое звонящих пытались продать финансовые услуги или продукты: кредиты, кредитные карты и т.п. При этом совершали массу ошибок. Разберем эти кейсы подробно.
В последнее время мы наблюдаем появление большого количества пособий по ведению переговоров: «для чайников»; «без нужды» (во как бывает! – К.М.), «обреченных на успех» и т.п. В этих книгах, увы, свалены в кучу: «отзеркаливание», «психотипы», «стратагемы» вместе с «парадигмами» и прочий «креатив». Понятно, что эти «учебники» даже для чтения в метро не годятся, - настолько «ни о чём» они написаны.
Один из самых востребованных модулей в тренинге «Личная эффективность руководителя» - это «Делегирование». Недавно, буквально неделю назад, пришлось столкнуться с подобным запросом, сформулированном в достаточно нестандартной манере. Привожу монолог Заказчика (руководителя структурного подразделения крупного производства): «Нам нужен тренинг по менеджменту.
Достаточно взять любой популярный тренинговый курс для начинающих или вновь назначенных менеджеров: «Личная эффективность руководителя», «Основные менеджерские навыки», «Адаптивный менеджмент» и т.п. – и в каждом из них вы увидите раздел, посвященный такой функции руководителя, как «планирование и целеполагание». Оставим «планирование» в стороне
Ну вот, не хотел я этот комментарий специально создавать, честно. Но, по-видимому, момент настал, как говорят в рекламном ролике – и я устал (как вариант: «звонок меня достал» – во всех смыслах слова «достал»).
Не хочу никого конкретно обидеть, но, по всей видимости, в некоторых компаниях уровень внутрифирменного обучения оставляет желать лучшего. Разберем конкретный пример. Позавчера вечером работаю в офисе, звонок:
Ваша заявка отправлена.