НАВЫКИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

История создания программы

Первый «пилот» программы был создан по запросу «Би Лайн Университета» еще в 1999 году. Выяснилось, что слушателям не хватает соответствующих навыков для презентации и защиты дипломных работ.

История эволюции тренинга

Далее программа получила свое развитие в общении с маркетологами ОАО «Нижфарм» летом 2000 года. Они как раз готовили презентации для выставки «Человек и лекарство». Все презентации были забракованы лично генеральным директором компании А.Л. Младенцевым – слайды были перегружены текстом, отсутствовали напрочь элементы управления впечатлением, люди тупо стояли все 45 минут своего выступления спиной к аудитории, старательно читая слайды и т.п. Мы добавили соответствующие разделы в программу, включая правила создания «правополушарных» слайдов и т.п.

А дальше началось сотрудничество в рамках обсуждаемой программы с «Михайлов и Партнеры», «Пропаганда», «Имиджленд» - как следствие, был очень востребован раздел «трудные участники». Программу совершенствуем и по сей день.

Нами накоплен колоссальный опыт проведения данного тренинга в любых требуемых форматах и под любой требуемый результат (реалистичный, конечно же) – для любой категории менеджмента.

ВАЖНО: в рамках данного тренинга мы НЕ учим участников приемам обращения с программой PowerPoint. Все слайды создаются ими при помощи фломастеров.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ мы изучаем готовые шаблоны и существующие в компании презентации с последующей корректировкой и обратной связью – таким образом достигается высокая степень кастомизации данного тренинга.

 

программа тренинга

 

v Вступительная часть. Почему устное сообщение оказывает большее воздействие, чем письменное (4 базовые причины). Требования, предъявляемые к профессиональному лектору, инструктору, руководителю дискуссии (стереотипны ли они). Как оценивают профессионализм презентации «обычные» слушатели.

 v Цель презентации, определение подзадач. Что и почему определяют раньше: «предмет» (о чем я собираюсь говорить в ходе презентации) или «цели» (почему я провожу презентацию).

 v Аудитория (Кто они; для чего им все это, что они уже знают о предмете презентации, возможное отношение, уровень доверия). Прогнозируемые установки (негативная, нейтральная, дружественная) и состояния ума. Состояния ума (mindsets) как следствие противоречия, возникающего между содержанием презентации и ценностями или убеждениями людей. Что происходит в голове слушателя в первые минуты презентации. Правильное позиционирование выступающего через установление доверительных отношений с аудиторией.

 v Место проведения, оборудование (экран и проектор, правила работы с ними), освещение. расстановка мебели (местоположение оратора и слушателей). Преимущества и недостатки основных способов организации презентационного пространства (подкова, V – образная, скелет, бистро, круг, амфитеатр)

 v Схема эффективной коммуникации и ее основные элементы. Соотношение мимики и жестов, интонации и слов при передаче смысла сообщения.

 v Отработка элементов вербальной и невербальной коммуникации (управление голосом, модуляция и артикуляция, манерность, паузы и скорость речи, контакт глазами, выражение лица, поза, движения и жестикуляция). Отработка приемов «работа с цифрами» и «усиление фразы при  помощи жестов».

 v Подготовка средств поддержки представляемой идеи для зрительного канала коммуникации (слайды, диаграммы, использование цвета, шрифты, картинки и т.д.) Как организовать сообщение так, чтобы были задействованы все коммуникационные каналы восприятия. Создание запоминающихся сообщений (использование функциональных различий правого и левого полушарий головного мозга). Основные правила запоминания.

 v Приемы работы со слайдами; различные техники их представления (маскировка, наложение и т.п.). Примеры удачных и неудачных слайдов из различных областей бизнеса. Создание собственных слайдов участниками тренинга. Проведение интегрального упражнения

 v Поддержание контакта с аудиторией и ведение дискуссии (использование открытых и закрытых вопросов, навык активного слушания, использование аналогий, метафор, риторических вопросов, шуток, цитат, примеров из жизни и т.п.)

 v Нюансы общения с аудиторией (прояснение вопросов, как справляться с трудными участниками презентаций, агрессивные вопросы и др.). Основные типы трудных участников (смутьян, шептун, бунтовщики, шустрый веник, динозавр, эксперт, педант, курильщик трубки, цветик - семицветик и проч.). Приемы нейтрализации и «перевербовки».

 v Подведение итогов

Комментарии